"Иуда – мой краш": Извращенцы* в главных ролях – мелочь. Раскрыт тайный смысл кощунственной рок-оперы
Соцсети по обе стороны океана ходуном ходят. А всё из-за рок-оперы "Иисус Христос – суперзвезда", где главная роль досталась… чернокожей женщине-извращенке*.
Немало огребли французы после Олимпиады в Париже за глумление над чувствами верующих. Показанная на весь мир пошлая и кощунственная пародия на "Тайную вечерю" Да Винчи была тем самым "дном", которое не пробивал до Макрона никто. Как выяснилось, ошиблись, – и тут со дна постучались. В Америке.
"Форма сознательного богохульства"
Показы мюзикла "Иисус Христос – суперзвезда", поставленные режиссёром и хореографом Серхио Трухильо, прошли с 1 по 3 августа в Лос-Анджелесе. По скандальности постановка побила все мыслимые и немыслимые рекорды своих, так сказать, предшественников. Впрочем, неудивительно.
Судите сами.
В роли главного героя – чернокожая певица и актриса Синтия Эриво, придерживающаяся извращённых взглядов. А персонажа-антагониста – Иуду – воплотил на сцене певец Адам Ламберт. Он, к слову, тоже не "мальчик из церковного хора" – любитель извращённых ласк.
В роли главного героя – чернокожая певица и актриса Синтия Эриво, придерживающаяся извращённых взглядов. Фото: Richard Harbaugh/Globalookpress
Собственно, женщина в роли Иисуса – не такая уж новая идея. Женщины играли эту роль множество раз в постановках любительских театров и феминистских трупп. Но роль Синтии Эриво – это, безусловно, провокация, рассчитанная на коммерциализированный успех мюзикла.
Нашлись те, кто аплодировал певице. Но абсолютное большинство осудило эту ересь, поданную под видом современного искусства. И дело не только в цвете кожи артистки. Так, чернокожий пастор из Северной Каролины Джон К.Аманчукву заявил ещё в феврале, после первых анонсов будущей постановки (пастора цитировали местные СМИ):
При всём уважении Синтия Эриво – слишком лысая, слишком темнокожая и слишком бисексуальная*, чтобы играть Иисуса. Выбрать женщину на роль Иисуса Христа – форма сознательного богохульства, которое возмутило бы Голливуд, если бы было обращено против некоторых других религий.
"Пусть Синтия пророка Мохаммеда попробует сыграть!", "Поёт она хорошо, остальное – незначительные нюансы", – возмущались пользователи в интернете.
"При всём уважении Синтия Эриво – слишком лысая, слишком темнокожая и слишком бисексуальная*, чтобы играть Иисуса". Фото: Jeremy Smith/Globallookpress
Незначительные? НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ? По такой логике выходит, что, если хорошо поёшь "Ave Maria", – можно хоть в костюме динозавра к алтарю выходить?!
"Киркоров – ты ли это?!"
Другой персонаж, сыгравший в рок-опере Иуду, Ламберт, в рунете вызывает гомерический хохот. Слишком уж похож его образ на… Филиппа Киркорова.
Стилистов там, что ли, наняли наших?
– недоумевают одни пользователи.
Что вы, сейчас все опять будут говорить про руку Кремля,
– смеются другие.
Другой персонаж, сыгравший в рок-опере Иуду, Ламберт, в рунете вызывает гомерический хохот. Слишком уж похож его образ на… Филиппа Киркорова. Фото: Jeremy Smith/Globallookpress
Внешне действительно похожи – оба высокие, схуднувшие, беловолосые. Даже стрижки – и те почти один в один. Провокации – тоже их конёк: Филиппу до сих пор не могут простить его топтание на кресте в Кремлёвском дворце и участие в голой вечеринке, а поклонники Адама были шокированы его признанием в нетрадиционной сексуальной ориентации*.
Сам Ламберт, кстати, в восторге и от постановки, и от Синтии Эриво. Хотя чему удивляться – про "петуха и кукушку" нам уже давно всё Иван Андреевич Крылов рассказал.
Я воодушевлён вызовом представить зрителям постановку, которую возглавляет чернокожая женщина, – "Иисус", и призываю зрителей немного расширить свой кругозор,
– цитирует Ламберта Billboard.
Сомнительный совет сомнительного персонажа о сомнительной постановке.
"Иуда – мой краш!" – настоящий замысел раскрыт?
Критики справедливо негодуют и подмечают одну деталь: уж больно Синтия однобоко играет. Про вокал вопросов нет. Но разве эта постановка выносит на первый ряд искусство петь? Отклики говорят сами за себя.
"Стоит на сцене, пучит глаза и таращится, ну, камон. Прям Иуда как будто бы больше вызывает симпатии", "Может, в этом и был расчёт – типа христианам показать оперу, и чтобы они такие: "О, Иуда мой краш… ну и дальше по накатанной?" – посыпались комментарии в Сети.
Сцена из спектакля. Видео: dzen.ru
Краш – на молодёжном сленге что-то вроде предмета воздыхания. Так что вполне может быть, что подобными постановками в молодые головы вбивается образ симпатичного предателя.
Не эксперимент, а плевок в лицо
Примечателен вот ведь какой момент. Американский лидер Дональд Трамп, придя к власти, подписал закон о запрете "разнообразия гендеров". И тут такая провокационная постановка. О чём это говорит? Это не художественный эксперимент, это плевок в лицо властям. Сознательный, громкий, вызывающий.
Всё просто: перед нами последняя стадия западного культурного коллапса, когда искусство используется не для объединения, а для разделения и оскорбления.
"Теперь и Америка запрещает": Политолог – о судьбе извращенцев в США при Трампе
Причём – выборочно. К христианству можно, к другим религиям – ни-ни. Где-то "гендерное разнообразие" запрещают законом, а где-то его навязывают в обёртке перформанса. Парадокс? Нет. Это та самая двойная мораль, в которой чёрное называют белым, белое – чёрным. Потом кощунство назовут "прогрессом" и "смелой идеей". А публика будет рукоплескать и падать в экстазе: "Как захватывающе! Как ново! Брависсимо!"
Нет сомнения: над христианством в очередной раз поставили кощунственный эксперимент. Но публика в экстазе кричит этой поделке: "Браво!" Фото: Farah Sosa/Forbes
Запад не потерял ориентиры. Он их сжёг публично – причём под одобрительные аплодисменты толпы.
"Пятно на истории нашей страны": Трамп запретил финансирование детские операций по смене пола
* Движение ЛГБТ признано Минюстом экстремистской организацией и запрещено на территории России. Царьград продолжает настаивать, что специальная терминология в виде ЛГБТ не нужна. Подобные вещи следует называть своими именами. Речь идёт об извращениях.