Авторизация
Нижний Новгород
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Ждём врага и улыбаемся: Правда о боях под Бахмутом от боевых машин на ремонте
Фото: Nikolay Titov/Glоballооkprеss
Общество Армия

"Ждём врага и улыбаемся": Правда о боях под Бахмутом от боевых машин "на ремонте"

Кровь и бинты, хирурги, зашивающие рваные раны, товарищ, вытаскивающий тебя за бронежилет с поля боя, "буханка", спешащая под обстрелами с ранеными в госпиталь, больничные коридоры. Это – такая же часть войны, как и сражения на передовой. Она не пугает, она просто есть. О том, как люди становятся боевыми машинами и ради чего возвращаются на фронт даже после тяжёлых ранений – в материале Царьграда.

Ранение на задании – это, говорят, всегда "горячка". Конечно, ты знал, на что шёл, прекрасно всё понимал. Мозг и тело в бою работают на пределе возможностей, на адреналине. Выжить и победить врага. До двух этих задач сжимается весь мир. Но вот тебя "зацепило". Бой продолжается, только уже не для тебя. Вдох – выдох, проверить лёгкие. Может, перетянуть турникетом ногу или руку выше ранения. Иначе "вытечешь". Если получится – отползти в безопасное место. Принять обезболивающее, антибиотик. И ждать. Если, конечно, сохраняешь сознание. Кто-то из товарищей за тобой придёт, должен прийти. Он потащит тебя за бронежилет по земле или понесёт на спине – если позволят габариты и обстановка. Может, тебе повезёт, и получится быстро добраться до тебя с носилками и вынести на них. Считай, с комфортом. Потом – тряский путь на санитарной машине до пункта первой медицинской помощи. Тоже под обстрелами. Оттуда уже в госпиталь – может, в ДНР, может, в ЛНР, и куда-то на территорию тыловой России. Долечиваться.

Конечно же, ты восстановишься, придёшь в себя. Отдохнёшь. И вернёшься. Снова и снова – ведь ты уже стал машиной, лечение ран – как ремонт механизма. Ты пришёл на фронт добровольцем и должен довести свою войну до конца. И от тех, кто отвечает за каждый этап твоего пути от ранения до выздоровления, зависит очень, очень много.

"Братик, всё решим"

Мы мчимся по трассе среди залитых солнцем терриконов. На чёрном борту у нас – белый череп, в динамиках – "Радио Тапок". Погода почти летняя, всё же южный регион, луганщина. Временами вдалеке виден дым – то ли траву подпалили, то ли кто-то куда-то попал. А мы торопимся в одну из больниц, принимающих раненых с передовой, смотреть, всё ли там в порядке, нужно ли что пацанам. Так сказать, убедиться лично.

За рулём боец с позывным "Сейф". Шкиперская бородка, чётки на запястье, милитари. Сосредоточенный, но спокойный и доброжелательный. Он доброволец батальона "Бастион" бригады Святого Георгия СДД. И с начала июня "Сейф" занимается вопросами вывоза "двухсотых" и "трёхсотых". Их бригада сейчас работает на одном из самых тяжёлых направлений – бахмутском, и вывозить приходится много народу. Телефон замолкает, только когда связь полностью пропадает, но тогда "Сейф" начинает панически искать заправки – там есть вай-фай. Ему всё время кто-то пишет, звонит, кидает "голосовые", что-то спрашивает, просит, напоминает. И все вопросы неотложные, как и помощь.

Братик, сейчас будем решать по машине и по всем этим моментам, сейчас решим,

– говорит он в трубку кому-то, кому явно нужно решить "все эти моменты" срочно.

Доброволец батальона "Бастион" с позывным "Сейф". Фото: Царьград

В промежутках между звонками (вернее, когда связь почти падает) "Сейф" успевает всё же ответить на мои вопросы. У нас же вроде как интервью.

Ранения в основном осколочные, пулевых гораздо меньше. Это фронт, здесь всегда есть и погибшие, и раненые. На нашем направлении сейчас горячо. К счастью, тяжёлых мало, но есть и они,

– терпеливо объясняет мне боец. И констатирует неприятный факт:

Госпитали сейчас переполнены, мощностей, если честно, не хватает. Я был в разных. Там очень много людей, свободных коек просто нет. Распределяют через Ростов по всей России, там я видел, в каком состоянии иногда привозят: грязными, чуть ли не прямиком из окопов, какими были – такими и приехали. Но у нас эвакуация поставлена хорошо. А медикам на передовой можно ставить отдельный памятник. Невероятно сильные люди, они работают на огромном потоке. И местные, и приезжие. И наши, военные, и волонтёры. А на долечивание бойцов отправляют и в Астрахань, и во Владик, и в Волгоград, но в основном – в Москву. Вообще по всей России.

На фронте, признаёт "Сейф", остро не хватает медицинского транспорта. Чаще всего это "буханки". Машины ломаются, их отслеживают и уничтожают ВСУ, которые охотятся на всё вообще, особенно на передовой. И по больницам украинцы тоже бьют. По всему, до чего могут дотянуться.

"Сейфу" снова звонят. Из обрывков разговора понимаю: группу "тяжёлых" временно разместили в здании школы где-то в ДНР, там возможности оказать необходимую им помощь физически нет. Что они там тогда делают? Боец тоже очень хочет это знать, выясняет, пытается решить вопрос, кому-то докладывает.

Самое сложное в работе – ребята, потерявшие конечности. Когда заходишь в больницу и видишь его, тут не спросишь: как дела. Но и жалеть их нельзя. Только сопереживать. Важно, чтобы они чувствовали, что о них не забыли. Привезти им что-то, поговорить, когда сможет выйти – прогуляться вместе. Вот сейчас в Петербурге лежит наш раненый, он наступил на лепесток. И "Дизель" (один из командиров) тащил его на себе несколько километров, а там человек под 100 килограмм, но он его вынес, справился. Теперь дело уже за нами,

– рассказывает мой собеседник. И отмечает: лепестки очень коварны. Подлое оружие. Размером с зажигалку, "невидимые" сапёрам, они могут попасться везде и в любой момент. И не щадят никого – ни военных, ни гражданских. Ни взрослых, ни детей.

Мины очень коварны. Подлое оружие. Размером с зажигалку, они могут попасться везде и в любой момент. Фото: Новосильцев Артур/Агентство "Москва"

Часть новой жизни

Марина Владимировна и Ольга Борисовна. Заведующая отделением и врач больницы, в которую мы приехали. Они просят не называть номер учреждения и изменить их имена, чтобы оно не стало особо интересной целью для ВСУ.

Сейчас уже не так сложно, как было в прошлом году, когда освобождали Попасную, Северодонецк и Лисичанск. Тогда поступало по 160 человек в день. Особенно запомнились спецназовцы, десантники. Совсем мальчишки, 20 с небольшим лет всем. Тяжёлые. Без рук, без ног. Но мы видели такое с 2014 года, окрепли. Видели погибших детей, в прошлом году попадали к нам беременные. Мы все, сотрудники, не уходили практически домой. Не хватало рук, да и сейчас не хватает. Травматологов, анестезиологов. Ни одного окулиста в городе. Хирургов больше, но все равно мало,

– вспоминает Марина Владимировна, но отмечает:

Приезжают волонтёры, к нам – в основном из Москвы, очень хорошо работают. В прошлом году ещё больше было. Приехали молоденькие совсем, и сразу по приезду – бахи-бабахи, у одной девочки даже истерика началась. Но привыкли. И возвращались.

На фронте ничего не бывает много. Нужно оборудование, медикаменты, и главное, люди, которые умеют с этим обращаться. Фото: AnBoris/shutterstосk.соm 

Госпиталь, говорит Ольга Борисовна, действительно становится для бойцов-добровольцев обычной частью фронтовой жизни. Они быстро понимают, что ранения – это то, от чего не застрахован никто. И становятся очень устойчивы внутренне.

Помню, только было самое начало… Я на пропускнике, привозят партию раненых. На следующий день смотрю – один из них едет на кресле без ноги. Не могу понять: вчера же не было ампутантов. А мне отвечают: он просто протез отстегнул. Оказалось, что мужик воюет с 2014 года, потерял ногу, и с протезом ушёл на фронт. Да я вообще у "тяжёлых" ни разу не видела истерики. Они ведь идут сюда не просто так. Особенно, служившие раньше – в армии, в МВД. А сегодня выписывали двух хлопцев минобороновских, братьев. Младшему пришла повестка, и старший пошёл добровольцем,

– рассказывает врач.

После вхождения в состав России у персонала прибавилось "бумажных" забот. То, к чему наша страна законодательно шла 30 лет, на новых территориях надо освоить за 3 месяца. Но медики держатся бодрячком.

Медики, работающие в зоне СВО, понимают насколько важен их труд, который превратился ежедневный подвиг. Фото: Tsitsagi Nikita/Glоballооkprеss

Изучаем нормативную базу, там – пункт такой-то отменен, например. И мне надо вернуться в тот пункт и понять, о чём речь. А времени мало. Но мы понимаем, что иначе никак. Сейчас сотрудники учатся, кто помоложе – набрали сотни часов обучения. Переживали за возрастных, но после того, как моя мама в 73 года освоила все необходимое, сдала тест, и потребовала повторить прохождение (вдруг ещё лучше сдаст?) я успокоилась,

– делится впечатлениями от интеграции в русское законодательство заведующая.

"Ждём родненьких!"

Собираемся уезжать. Во дворе у входа кучкуются подопечные "Сейфа". Не тяжёлые – контуженые, вполне бодрые. Строят планы, как дальше воевать будут.

Эти люди, нацисты – они же иначе придут к моим близким, к родителям, к детям. Зачем я буду их дать? Я люблю свою Родину, свою землю. Женщин наших люблю. Ребята эти не дураки, они хорошо воюют. Но если мы сейчас будем хотя бы по 30 метров продвигаться, мелкими шажками – будет успех. Это другая война. Работа большими снарядами, новыми технологиями. Приходится приспосабливаться, и мы пробьёмся,

– объясняет свою мотивацию комвзвода бригады Святого Георгия под позывным "Заведыч". И добавляет уже про направление, на котором стоит бригада:

"Все понимали, что там будет сложно. Но держим оборону. Не подпускаем противника, при возможности продвигаемся вперёд. Но мы воюем против всего мира. Ребята, которые там работают, не дураки. И если ты врага не понимаешь и не уважаешь – тебе никогда его не победить. Ни в этой жизни, ни в той. Но мы держимся. Вот говорили, что надо откатиться за Ж/Д… А мы сейчас на Ж/Д сидим и улыбаемся. Ждём родненьких!"

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Пришло время Империи "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Путин готовит обращение к нации": Инсайдеры обещают "страшные новости". Мобилизация, новая СВО или третий залп "Орешника"? Вот что "Орешник" чудесный делает! Европа вздрогнула, Трамп резко сдал назад. Квиты? "Большая война не отменяется" Что будет после "похищения Путина": Трамп дал полный расклад. Русские получили чёткий сигнал

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь