"За русский язык люди пропадали без вести": колонка нижегородца о Мариуполе
Студент Нижегородского медицинского колледжа Владимир Гарин побывал в освобождённом Мариуполе, помогая больным и раненым людям. Он видел радость уставших от боевиков людей при виде русских, работал на скорой помощи, а в День Победы пронёс по улице города самую большую георгиевскую ленточку. Молодой человек рассказал, как туда попал, как мариупольцы относятся к спецоперации, и почему туда стоит поехать каждому. Публикуем его рассказ из первых уст.
Я попал на Украину очень просто: позвонил мой друг Фёдор и спросил, есть ли у меня желание отправиться в Мариуполь в составе группы добровольцев от "Волонтерской роты" совместно с "Молодой Гвардией". Естественно, ответ был положительный, ведь там люди нуждаются в помощи, как никто. Помимо того, что я учусь в медколледже, я также имею активную жизненную позицию: являюсь инструктором по первой помощи в центре специальной подготовки "Гвардия", добровольцем ДПСЦ "Рысь" (поиск пропавших людей). В Нижнем Новгороде полно организаций, которые помогают беженцам - почему бы не помогать дома, спросите вы? Ответ очень прост: здесь общественные организации в большинстве своём задействованы на сборе, сортировке и раздачи гуманитарной помощи, а кто-то и вовсе ограничивается красивыми фотками, без нормального объёма работы. Решено, едем!
Владимир Гарин
Спустя пару дней мы втроём ехали на поезде в Москву, в точку сбора волонтёров. Инструктаж, погрузка, в путь. Добирались долго, ведь ехали через Ростовскую область на автобусе, но в хорошей компании таких же парней, как и мы, так что время пролетело незаметно.
Владимир Гарин
На месте началось распределение - кого куда направить. На тот момент действовало три лагеря, один - в самом Мариуполе и два других чуть дальше от него. Приехали парни со всей страны с абсолютно разным набором специальностей - кто-то инженер, кто-то медик, кто-то программист, кто-то повар, кто-то водитель и так далее. Там нужны все, и для каждого найдутся задачи по его профилю. Нас же распределили в сам Мариуполь, и мы выполняли задачи медицинского характера: работали под руководством находившихся там врачей. Кстати, наш главврач также был из Нижнего Новгорода, о нём и его работе можно написать отдельную книгу.
Владимир Гарин
До обеда мы осуществляли первичный приём людей в нашем медпункте на базе школы. После обеда совместно с врачами выезжали в составе бригады скорой медицинской помощи. За время пребывания там пришлось работать, наверное, со всем - и с инсультами, и с отеком легких, и с различными ранениями, даже с остановкой сердца и последующей работой в полевой реанимации, но большую часть в нашем списке занимали повышенное артериальное давление и гангрены.
Владимир Гарин
Люди, с которыми так или иначе мы работали, были очень рады видеть нас, на лице появлялась улыбка, а на глазах наворачивались слёзы, когда они видели отечественные флаги на наших рукавах и узнавали, что мы из России, "Наконец-то, помощь пришла, ребята, мы ждали вас все восемь лет, спасибо вам огромное," - вот что мы слышали от жителей города Мариуполь.
Владимир Гарин
До прихода наших военнослужащих в городе власть держали боевики - и это не мои слова, а слова местных жителей. В школах был практически упразднен русский язык, заходя в классы, мы видели учебники только на украинском языке, а все учебники на русском были отправлены в библиотеку. Везде, где это можно были сделать, Россию выставляли в плохом свете, даже создавали комиксы на эту тему, которые дети читали в школе.
Владимир Гарин
Помимо оказания помощи, нередко приходилось вывозить людей в более безопасные и пригодные для жизни места. Например, женщину, которая два месяца просидела в подвале ("азовцы"* выкинули её из квартиры в подъезд и заняли квартиру, оборудовав там огневую точку), мы эвакуировали к родственникам в Новоазовск - и таких историй сотни. К слову, полк "Азов"* там никто не любил, они могли спокойно ограбить магазин или избить человека - они знали, что им за это ничего не будет. В Мариуполе был целый район, который местная полиция не контролировала, а всё находилось под боевиками. Местные предпочитали обходить этот район стороной, ведь можно было оказаться избитым просто так, а за русский язык на улицах люди пропадали без вести. Или и вовсе могли убить, но всё закончилось с приходом наших войск совместно с подразделениями ДНР, которые выбили "азовцев"* из города.
Владимир Гарин
Во время нашей командировки мы попали на знаменательный день, День Победы. Развернули и пронесли по улицам Мариуполя самую большую георгиевскую ленту. Люди выходили из домов и присоединялись к нам, кто-то боялся и спрашивал, можно ли взяться за ленту и идти, а кто-то плакал от радости.
Владимир Гарин
Хочу подытожить свой рассказ тем, что если ты - да-да, именно ты, тот, кто сейчас это дочитал - реально хочешь помочь, то смело записывайся в добровольцы и помогай.
Уважаемые читатели "Царьграда"!
Присоединяйтесь к нам в соцсети "ВКонтакте", также подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/tsargradnn. Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград. Нижний Новгород", присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nn@tsargrad.tv.
*"Азов" - экстремистская организация, запрещённая на территории России