Авторизация
Нижний Новгород
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Почему новый проект Мэй по Brexit навредит экономике Британии
Фото: www.globallookpress.com
Экономика

Почему новый проект Мэй по Brexit навредит экономике Британии

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила об утверждении правительством соглашения Лондона и Брюсселя по Brexit. Почему победный, по словам премьера, проект пойдет во вред экономике Великобритании?

Глава британского правительства наконец добилась от членов кабмина одобрения плана Brexit, разрешив интригу последних шести месяцев. Новый проект преподносится канцелярией премьер-министра как однозначная победа, тогда как на самом деле этот документ изобилует противоречиями и крайне невыгоден для Лондона.

Тем не менее даже в таком виде проект соглашения может и не быть одобрен в Брюсселе. В нем так и не разрешен вопрос об ирландской границе, а также взаимоотношениях между Северной Ирландией, выходящей из состава ЕС, и Ирландской Республикой, которая остается в союзе.

Министры Терезы Мэй «побежали с тонущего корабля» 

Документ на самом деле был одобрен лишь двумя третями членов британского правительства. Тереза Мэй, между тем, уже не может, как в былые времена, рассчитывать на поддержку своих политических сил. Чем новый проект опасен для Великобритании и почему он уже привел к уходу в отставку ряда министров правительства страны?

Победа состоялась, но есть жертвы

Последние полгода в британском обществе не утихали разговоры о том, сможет ли Тереза Мэй добиться одобрения правительством соглашения с Брюсселем по Brexit. Опасения были связаны с позицией министров-евроскептиков, усилия которых могут привести к жесткому выходу страны из Евросоюза – без соглашения с ЕС вообще.

Госпоже Мэй, между тем, удалось получить одобрение правительства (пусть и не всех его членов), что было преподнесено как безусловный успех. О достижении этого успеха пресс-служба кабмина Великобритании сообщила еще 13 ноября, когда было заявлено, что британские переговорщики смогли согласовать текст документа с коллегами из ЕС. Затем Мэй объявила и об успехе переговоров уже внутри правительства:

Коллективное решение кабинета министров было таково, что правительству следует поддержать проект соглашения о выходе из ЕС… Это решающий шаг, который позволяет нам двигаться вперед и добиться заключения сделки в предстоящие дни.

По ее мнению, данный документ оказался наиболее удачным из всего перечня вариантов, которые обсуждались в Британии и раньше и которые увозили с собой переговорщики в Брюссель для согласования.

Мэй играет в русскую рулетку

Кабмин обсуждал утвержденный проект в течение пяти часов, в документе 585 страниц, на которых подробно расписаны условия выхода страны из ЕС. Текст на своих сайтах уже показали общественности Еврокомиссия и само британское правительство. Официальное расставание Великобритании с ЕС намечено на 29 марта 2019 года, после чего начнется переходный период, который продлится до конца 2020-го.

Вместе с тем новый проект соглашения с ЕС взорвал правительство Мэй изнутри. После объявления об утверждении документа в отставку ушли сразу два министра и один замминистра. Заявления об уходе из кабмина написали замглавы министерства по делам Северной Ирландии Шайлеш Вара, министр по делам Brexit Доминик Рааб и министр труда и пенсий Эстер Маквей.

Министр по делам Brexit Доминик Рааб. Фото: www.globallookpress.com

Все они заявили о своем радикальном несогласии с теми уступками, на которые, согласно проекту, пойдет Великобритания ради Brexit. Вот слова Вара из текста заявления, фотографию которого он опубликовал в Twitter:

С уважением к премьер-министру, данное соглашение не позволяет Соединенному Королевству стать суверенным, независимым государством, сбрасывающим кандалы Евросоюза, как это было обещано.

Евросоюз не против?

Нетрудно догадаться, что в Евросоюзе смотрят на продавленный Мэй проект соглашения более оптимистично. Во многом это объясняется теми невыгодными Великобритании пунктами, которые были в него включены (об этом расскажем ниже). В Европарламенте заявили, что приветствуют соглашение: «Эта договоренность – важный шаг на пути к будущим взаимоотношениям между ЕС и Великобританией».

Брюссель решил судьбу Мэй

Европейские функционеры в целом крайне позитивно отзываются о новом британском проекте «мягкого» Brexit. Так, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер рассказал о письме, которое он направил главе Евросовета Дональду Туску. В нем Юнкер назвал проект соглашения «существенным прогрессом».

Во мнении с ним не разошелся и главный европейский переговорщик Мишель Барнье, назвавший документ решительным шагом вперед. Сам факт поступления подобного заявления от лица, которое возглавляло переговоры со стороны Еврокомиссии, говорит о многом. Как минимум, что делегации на переговорах удалось выполнить порученную миссию и навязать Британии ряд непростых положений.

Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Фото: www.globallookpress.com

Переговорщик от Европарламента Ги Верхофстадт отметил, что Великобритания хотела экономической и таможенной автономности, однако им удалось смягчить позицию Лондона и добиться сохранения тесных связей Британии и ЕС. Так чему же так рады в Евросоюзе и чем возмущены многие члены британского кабмина?

Какой Brexit нужен России?

Экономика как главный фактор

Проект соглашения с ЕС предполагает, что в течение переходного периода Великобритания будет оставаться членом таможенного союза Евросоюза. Лондон возьмет на себя обязательства неукоснительно соблюдать правила единого европейского рынка. Что это значит?

На деле был провален самый основной аргумент сторонников Brexit, итогом которого должна стать и экономическая самостоятельность Британии. Однако сохранение членства в таможенном союзе предполагает, что Лондон не сможет сам заключать торговые соглашения с другими государствами. Британия не сможет ввести собственные правила экономического регулирования, а должна будет следовать тем, которые существуют в ЕС.

ЕС при этом с марта 2019 года уже «вышвырнет» Британию из всех своих структур. В частности, британские парламентарии утратят полномочия участвовать в разработке европейских законов. Лондон также будет обязан выполнить все заключенные ранее торговые сделки и не перестанет быть участником шестилетнего проекта бюджета ЕС. Впрочем, королевству подсластили пилюлю, пообещав некие «отступные», размер которых при этом в документе почему-то не указан.

На оплату Brexit’а направят деньги, украденные из России

Вообще, вопрос таможенного союза и открытости рынка Великобритании после Brexit – самый чувствительный. Важен не политический жест, а экономический смысл. Лондон очень сильно не хотел оставаться в едином общеевропейском рынке, что лишает его возможности проводить самостоятельную экономическую политику и заключать собственные торговые соглашения без оглядки на Брюссель.

Более того, требование со стороны Британии, которое так успешно провалила Мэй, имело и юридические обоснования. Например, британские переговорщики заявляли, что королевство тогда утратит возможности внутреннего регулирования в части экологических стандартов и в других сферах.

Сторонники жесткого Brexit ожидаемо были возмущены таким сведением на нет этих концептуальных положений, которые должны были гарантировать королевству экономический суверенитет. Евроскептики утверждают, что Британия в итоге сохранит свою зависимость от ЕС, что окажется выгодно лишь глобальным компаниям, от чего начнут страдать британские предприятия.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. Фото: www.globallookpress.com

Ирландский вопрос

Наконец, повис в воздухе статус Северной Ирландии и Ирландской Республики. В проекте нет ответа на вопрос, как будут сосуществовать эти территории после Brexit. Британия согласилась оставить Северную Ирландию в таможенном союзе ЕС со всеми положенными правилами сертификации и атрибутами открытого рынка.

Brexit может сменить Brenter

Британия не хотела установления границы между двумя ирландскими территориями, опасаясь возобновления ирландского сепаратизма. Однако взамен королевство, похоже, получит от ЕС границу между Северной Ирландией и остальной частью страны, что в перспективе может привести к более серьезному взрыву. На границе будут установлены таможенные посты.

Лондон предлагал создать в Северной Ирландии свободную таможенную зону, однако ЕС был против, так как это дало бы преференции для британских компаний. Если соглашение по решению ирландского вопроса не будет принято Британией и ЕС до 1 июля 2020 года, то переходный период может быть продлен, но сроки продления в проекте не оговорены.

Что получается в итоге? Победа, о которой говорит Тереза Мэй, на самом деле является поражением, отказом от ряда концептуальных положений Brexit, ради которых он, собственно, и затевался. Новая сделка теперь должна быть одобрена всеми членами ЕС на саммите по Brexit, который пройдет 25 ноября.

Затем соглашение должны будут поддержать парламенты Евросоюза и Британии. И если в поддержке со стороны первого почти нет сомнений, то со вторым проблемы очевидны. В британском парламенте у Терезы Мэй нет подавляющего большинства. Если парламент отклонит сделку, то перед Лондоном все более ощутимо замаячит перспектива жесткого Brexit, то есть без всякого соглашения. Таким образом, Великобритания все глубже увязает в процессе Brexit, на проведение которого теперь необходима не только экономическая, но и политическая воля, проявить которую на переговорах с ЕС посланники Мэй не смогли.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Золото партии", двухлетний отпуск депутата в ОАЭ за наш счёт: Грязные тайны выходца из ЛДПР Предательский обмен командиров "Азова"* аукнулся сейчас: "Белые вожди" устроят русским тяжёлое лето на СВО Перемирие — всё. После 00:00 18 апреля Украину ждёт ад: Полетит всё, что может Схождение Благодатного Огня. 2025 год. Что будет, если чуда не произойдёт?
"ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!": Патриаршее богослужение в Храме Христа Спасителя. Прямая трансляция
В прямом эфире: