"Донбасс - это Россия": Сербский четник рассказал о помощи русским в зоне СВО
Сербский четник (так называют балканских партизан) Братислав Живкович рассказал, как он помогает русским военным в зоне СВО. За время боевых действий штурмовик получил уже четвёртое ранение и сейчас находится на лечении и реабилитации в петербургском госпитале.
В больничной палате Живковича над кроватью висит знамя с флагами Сербии и России. На нём написано: "Донбасс - Россия", "Косово - Сербия". Четник в беседе с "Петербургским дневником" отметил, что сербы очень хорошо относятся к русским, поскольку помнят, как те помогали им отразить агрессию НАТО в тогда ещё Югославии. Теперь Живкович решил вернуть свой долг и помочь России в её борьбе со всё тем же НАТО, поддерживающим неонацизм.
Моё движение четников Сербии сотрудничало с казачьим движением России. Добровольцы-казаки исторически связаны с нами: они боролись за независимость Сербии и в первую Сербско-турецкую войну, и в 1990-е годы,
- отметил он.
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Братислав отметил, что с русскими военными он и его земляки быстро поладили, хотя особенности языка поначалу всё же давали о себе знать. Боец рассказал, что однажды сербы спросили у казаков в ЛНР, как обойти минное поле. Те ответили: "Идите направо". Сербские бойцы кивнули и пошли прямо, пока их не остановили встревоженные крики русских товарищей. Дело в том, что "право" по-сербски - это "прямо".
А однажды земляки Живковича попросили 15 пушек (пушка по-сербски - это автомат) и удивились, когда их отвели к гаубицам. Русские бойцы одобрили любовь братского народа к артиллерии: "Какие вы, сербы, крутые - каждому по пушке! Ну, выбирайте".
Фото: mil.ru
Живкович отметил, что находится в Донбассе с 2014 года и лишь время от времени совершает непродолжительные поездки домой в Сербию. Он признался, что был разочарован, когда в 2015 году республики Донбасса заключили при посредничестве России Минские соглашения с киевским режимом. Братислав заявил, что сербы, наученные горьким опытом, прекрасно понимали, что верить Западу нельзя. Но русским тогда это ещё только предстояло выяснить. Через много лет экс-канцлер Германии Ангела Меркель и экс-президент Франции Франсуа Олланд открыто признают, что Минские соглашение нужны были только для того, чтобы дать Киеву время на формирование новой армии, с помощью которой он хотел захватить Донбасс силой. И лишь спецоперация России помешала этим планам.